Квест [7]

При прохождении любого компьютерного квеста рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой его размерности. Обычно по мере продвижения вперед количество локаций, предметов и комбинаций действий начинает возрастать. И когда это количество превышает разумные пределы, а логика дизайнера игры не совпадает с логикой игрока, наступает неизбежная фрустрация и поиск прохождения в Интернете. Одним из способов борьбы с этим явлением является карта. Карта обычно показывает все места, где игрок уже успел побывать. Иногда карта показывает вообще всё доступное игровое пространство, но ещё не открытые территории выделены (или наоборот, скрыты) каким-либо образом. Карта также может быть использована для быстрого перемещения из локации в локацию - не секрет, что на обход большого игрового пространства можно затратить значительное время, и нередко - впустую. Наконец, третий вариант использования карты, который мне попадался - обозначение активных локаций, то есть тех, в которых (по мнению движка игры, конечно) можно совершить те или иные действия. Иногда (обычно для ролевых игр) у персонажа есть некий навык картографии или навигации, постепенно совершенствуя который, можно получать от карты всё больше и больше подробностей. Например, при начальном уровне карта показывает только общие контуры территории, дальше начинает выводить типы местности, а на высших уровнях - и знаковые предметы. Пожалуй, это почти всё, что можно выжать из карты. Если что-то ещё вспомню - обязательно допишу.