Квест [9]
Любой квест - это игра на знание и логику. Логика, конечно, бывает разная - бывает женская, бывает мужская а бывает детская или инопланетная. Но сейчас я раздумываю про знание. Знает ли что-то персонаж игры, чего не знаю я? Зачастую складывается ощущение, что да, знает. Например, когда он не хочет куда-то идти с формулировкой “мне туда не надо”, или (что еще веселее) - “не время идти туда”, как бы намекая на то, что через какое-то время идти туда всё-таки придется. Или, например, какой-либо кодовый замок. Теоретически любой комбинаторный код (те же три цифры на багажном замке) можно открыть прямым перебором, затратив на это значительное, но всё-таки конечное время. Но бывают игры, в которых даже пробовать открывать замок методом прямого перебора игроку не дают до тех пор, пока игрок не будет обладать необходимыми знаниями. Например, он может найти какой-то свиток или папирус или просто комбинацию цифр, написанную мелом (или кровью) на стене. Иногда даже персонаж честно заявляет об этом - “я пока не знаю кода этого замка”. Но, например, персонаж вошел в какую-то комнату и увидел этот код - а игрок еще не увидел, так как просто не разглядел на обильно усыпанном предметами экране искомой подсказки. Но персонаж её уже увидел и готов открывать замок. Получается, что в этом случае персонаж как бы знает чуть больше чем игрок. Так кто кем в результате играет?