Квест [12]
Сегодня речь в основном пойдет про время. Его всегда не хватает, а я люблю жизнь в целом размеренную и неторопливую. По крайней мере, вечерняя я (которая, конечно же, не отвечает за меня утреннюю). Квесты в основном соответствуют этому восприятию времени - большинство из них является статическими. То есть жизнь крутится вокруг главного героя, и весь мир подождёт его правильных (ну или не совсем правильных) действий. Квесты динамические, напротив, отводят на решение задач строго определённое время (а наиболее издевательские из них и таймер обратного отсчёта на экран выводят). При этом иногда квесты комбинируют эти два подхода - большая часть идет в статическом режиме, а в особо сложных случаях включаются динамические загадки. Есть еще два варианта течения времени. Иногда может меняться время суток (от этого обычно зависят доступные действия), при этом как по какому-то триггеру, так и просто по прошествии определённого времени. Наконец, недавно я столкнулась со статическим таймером обратного отсчета. На решение задачки даётся ограниченное время - скажем, пять минут. Но сами ходы являются статическими, и раздумья над ходом игрового времени не тратят. Время уходит на само действие, и каждое действие (правильное или неправильное) уменьшает счетчик оставшегося времени до тех пор, пока оно совсем не закончится (или пока решение не будет найдено, что достаточно непросто). Время вообще штука очень непростая, а в компьютерных играх с ним можно вытворять самые разные вещи. Возможно, я ещё вернусь к этой теме.