Обжорство

Когда мне нравится какой-либо автор, я стараюсь прочитать всё, что он написал. С современниками этот номер прокатывает относительно легко – обычно книг не так много, а новые появляются не мгновенно, есть шанс успеть. Гораздо хуже с классиками (то есть не с современниками). Они, как правило, успели написать тома и многотомники, и если всерьёз поставить задачу прочитать все (или хотя бы все основные) произведения, то для этого определённо требуется много времени. Легко впасть в литературное обжорство. Дальше возможны два варианта. Если писатель имеет склонность эксплуатировать одну и ту же тему, то где-то на середине третьего тома (как пример, могу вспомнить Хроники Амбера) возникает сильнейшее ощущение дежа-вю, что я всё это вот уже читала, только конь главного героя был другой масти. Книга бросается на середине, и скорее всего, навсегда. Если же писатель действительно талантливый во всём, то можно читать и читать, и не возникает ощущение передозировки. Эталонный пример для меня – Буджолд. В саге о Форкосиганах все романы совершенно разные, хотя их количество и двузначное. Иногда, правда возникает обратный эффект. Писатель настолько хороший, и его текст настолько сильно резонирует в моей душе, что продолжать читать его – значит подвергать себя эмоциональным перегрузкам. Поэтому приходится дозировать, как сильнодействующее лекарство. Для меня таким автором стал, например, Крапивин. Вообще, я считаю, что (если речь идёт о толстой книге) стоит прочитать первые 50 страниц, чтобы понять, о чём там речь. Если через 50 страниц книгу захочется отложить, то продолжать точно не стоит. А если книжка стоящая, то дочитаешь до конца, не обращая внимание на толщину. Главное – не впадать в обжорство.